EFFECTS OF MENTORING ON EDUCATION OF MATHEMATICS FOR STUDENTS
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v55i2.570Ключевые слова:
профессиональное развитие, наставник, подопечный, наставничество, коучингАннотация
Учителя средних школ Казахстана принимают участие в различных семинарах и программах повышения квалификации. Одной из таких школьных программ является наставничество. Программа в которой учитель только начинающий свою карьеру, в определенный период времени работает с более опытным учителем. Цель этой работы - помочь новому учителю адаптироваться к новой среде. В этой работе изучалось влияние наставничества на обучение студентов математике, уделяя особое внимание тому, как наставники и подопечные воспринимают наставничество во время уроков математики, как оно распознается и реализуется в школе. Исследование также определяет, какие возможности эти программы могут предоставить наставникам и подопечным и с какими проблемами могут столкнуться обе стороны. Исследование проводилось с использованием качественного исследовательского подхода, данные были собраны с помощью полуструктурированных интервью и дополнены бумажным обзором школьной политики и другими записями, связанными с наставничеством. Были опрошены шесть человек, являющиеся наставниками и подопечными. Результаты показали, что в условиях нехватки времени, периодических несоответствий между наставниками и подопечных и различий в восприятии наставничества это оказывает значительное влияние на профессиональный рост учителей и процесс обучения. Учителя связывают наставничество с повышением осведомленности о теме, ростом карьерного роста, эффективной интеграцией, потенциалом для независимых консультаций. Наставничество может быть введено как недорогое, быстрое и активное дополнение к деятельности школ по профессиональному развитию в рамках меняющейся системы образования Казахстана.