Рецензирование
Рецензирование в журнале «Вестник SDU University: педагогика и методы обучения» осуществляется методом двойного слепого рецензирования (double-blind peer review), при которой рецензенты не знают имени автора, а автор не знает имен рецензентов. Рецензирование рукописей научных статей в редакции журнала осуществляется с целью поддержания его высокого научно-теоретического уровня. Каждая рукопись направляется как минимум двум рецензентам — специалистам в соответствующей области исследований, из числа ведущих зарубежных и отечественных ученых, которым поручено провести объективную и тщательную оценку работы. Научные статьи, представляемые для публикации в журнале, должны составлять не менее 80% оригинального текста.
Порядок рецензирования и опубликования статей
Статьи принимаются редакцией исключительно через онлайн-систему подачи.
- Поступившая в редакцию журнала рукопись научной статьи проходит процедуру первичного рассмотрения на соответствие профилю журнала, требованиям редакции и правилам технического оформления.
- Каждая научная статья проходит проверку на наличие заимствованного текста искусственным интеллектом (ИИ) сгенерированного контента через систему «Turnitin», после чего технический редактор направляет научную статью главному редактору для дальнейшего рецензирования;
- Главный редактор осуществляет отбор кандидатов для слепого рецензирования, выбирая специалистов соответствующего профиля, при этом направление статьи осуществляется без указания авторов.
- Рецензентом не может быть соавтор рецензируемой работы, научные руководители соискателей ученой степени;
- Рецензенты уведомляются о том, что представленные им на рецензирование рукописи являются интеллектуальной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению;
- Рецензент обязан произвести оценку рукописи в течение 2-4 недель.
- В результате экспертной оценки научной статьи рецензент может: 1) рекомендовать статью к опубликованию; 2) рекомендовать отклонить статью.
- Комментарии и предложения рецензента (без указания его личных данных) пересылаются автору;
- Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору статьи текст рецензии с предложением учесть эти рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть;
- Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование. Если статья подлежит возврату авторам для доработки, она должна быть повторно представлена в течение одного месяца.
- В случае отказа автора от доработки материалов ему следует в письменной форме уведомить редакцию о своем отказе от публикации статьи. Если автор не предоставляет доработанный вариант статьи по истечении одного месяца со дня отправки ему ответа рецензента, редакция снимает статью с учета. В подобных ситуациях автор уведомляется о снятии рукописи с регистрации в связи с истечением срока, отведенного на доработку;
- Если у автора и рецензентов возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, решение принимает главный редактор на заседании редакционной коллегии;
- Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании редакционной коллегии в соответствии с рекомендациями рецензентов. Статья, не рекомендованная решением редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется автору в личный кабинет.
- Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации принимается редакционной коллегией. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.
- Редакционная коллегия не вступает в дискуссии с авторами по поводу принимаемых ею решений.
- Рецензии хранятся в редакционной коллегии журнала в течение трех лет.
Критерии рецензирования рукописей
Рецензенты оценивают рукописи по следующим критериям:
- Значимость: Обладает ли рецензируемая статья достаточной степенью новизны в области педагогики и методов обучения?
- Обзор литературы: Содержит ли рукопись хорошо структурированный аналитический обзор соответствующей литературы? Имеется ли в ней последовательная и хорошо проработанная теоретическая/концептуальная основа?
- Дизайн исследования: Соответствует ли дизайн рукописи и ее методологическая основа требованиям журнала? Каково качество представленных в рукописи данных и их анализа?
- Обсуждение: Подчеркивают ли обсуждение и заключение значимость результатов для исследований, политики и практики?
- Стиль: Является ли рукопись четкой, последовательной и лаконичной? Соответствует ли рукопись требованиям стилей APA 7/ГОСТ 7.1-2003?
Решение
Основываясь на отзывах рецензентов, редакторы примут одно из следующих решений. Рецензенты могут предложить следующие рекомендации по публикации статьи:
- Отклонить работу: рукопись признается неподходящей для публикации в журнале.
- Повторно отправить рукопись на рецензирование (с существенными изменениями): рукопись может быть опубликована после внесения существенных изменений.
- Требуются изменения (незначительные изменения): Требуются незначительные изменения: рукопись может быть опубликована после внесения указанных корректировок.
- Принять работу: рукопись может перейти на следующий этап редакционного процесса без дополнительных поправок.
Стоит отметить, что наиболее частыми рекомендациями для рукописей, проходящих первичное рецензирование, являются «Отклонить работу» и «Повторно подать на рецензирование» (значительные изменения). Первоначальное решение принимается в течение 2-4 недель дней с момента предоставления новой рукописи, однако продолжительность процесса рецензирования может варьироваться в зависимости от обстоятельств.