Рецензирование

Рецензирование в журнале «Вестник SDU University: педагогика и методы обучения» осуществляется методом  двойного слепого рецензирования (double-blind peer review), при которой рецензенты не знают имени автора, а автор не знает имен рецензентов. Рецензирование рукописей научных статей в редакции журнала осуществляется с целью поддержания его высокого научно-теоретического уровня. Каждая рукопись направляется как минимум двум рецензентам — специалистам в соответствующей области исследований, из числа ведущих зарубежных и отечественных ученых, которым поручено провести объективную и тщательную оценку работы. Научные статьи, представляемые для публикации в журнале, должны составлять не менее 80% оригинального текста. 

Порядок рецензирования и опубликования статей

Статьи принимаются редакцией исключительно через онлайн-систему подачи.

  1. Поступившая в редакцию журнала рукопись научной статьи проходит процедуру первичного рассмотрения на соответствие профилю журнала, требованиям редакции и правилам технического оформления. 
  2. Каждая научная статья проходит проверку на наличие заимствованного текста искусственным интеллектом (ИИ) сгенерированного контента через систему «Turnitin», после чего технический редактор направляет научную статью главному редактору для дальнейшего рецензирования; 
  3. Главный редактор осуществляет отбор кандидатов для слепого рецензирования, выбирая специалистов соответствующего профиля, при этом направление статьи осуществляется без указания авторов.
  4. Рецензентом не может быть соавтор рецензируемой работы, научные руководители соискателей ученой степени;
  5. Рецензенты уведомляются о том, что представленные им на рецензирование рукописи являются интеллектуальной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению;
  6. Рецензент обязан произвести оценку рукописи в течение 2-4 недель.
  7. В результате экспертной оценки научной статьи рецензент может: 1) рекомендовать статью к опубликованию; 2) рекомендовать отклонить статью.
  8. Комментарии и предложения рецензента (без указания его личных данных) пересылаются автору;
  9. Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору статьи текст рецензии с предложением учесть эти рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть;
  10. Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование. Если статья подлежит возврату авторам для доработки, она должна быть повторно представлена в течение одного месяца.
  11. В случае отказа автора от доработки материалов ему следует в письменной форме уведомить редакцию о своем отказе от публикации статьи. Если автор не предоставляет доработанный вариант статьи по истечении одного месяца со дня отправки ему ответа рецензента, редакция снимает статью с учета. В подобных ситуациях автор уведомляется о снятии рукописи с регистрации в связи с истечением срока, отведенного на доработку;
  12. Если у автора и рецензентов возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, решение принимает главный редактор на заседании редакционной коллегии;
  13. Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании редакционной коллегии в соответствии с рекомендациями рецензентов. Статья, не рекомендованная решением редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется автору в личный кабинет.
  14. Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации принимается редакционной коллегией. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.
  15. Редакционная коллегия не вступает в дискуссии с авторами по поводу принимаемых ею решений.
  16. Рецензии хранятся в редакционной коллегии журнала в течение трех лет.

Критерии рецензирования рукописей

Рецензенты оценивают рукописи по следующим критериям:

  • Значимость: Обладает ли рецензируемая статья достаточной степенью новизны в области педагогики и методов обучения? 
  • Обзор литературы: Содержит ли рукопись хорошо структурированный аналитический обзор соответствующей литературы? Имеется ли в ней последовательная и хорошо проработанная теоретическая/концептуальная основа?
  • Дизайн исследования: Соответствует ли дизайн рукописи и ее методологическая основа требованиям журнала? Каково качество представленных в рукописи данных и их анализа?
  • Обсуждение: Подчеркивают ли обсуждение и заключение значимость результатов для исследований, политики и практики?
  • Стиль: Является ли рукопись четкой, последовательной и лаконичной? Соответствует ли рукопись требованиям стилей APA 7/ГОСТ 7.1-2003?

Решение

Основываясь на отзывах рецензентов, редакторы примут одно из следующих решений. Рецензенты могут предложить следующие рекомендации по публикации статьи:

  • Отклонить работу: рукопись признается неподходящей для публикации в журнале.
  • Повторно отправить рукопись на рецензирование (с существенными изменениями): рукопись может быть опубликована после внесения существенных изменений.
  • Требуются изменения (незначительные изменения): Требуются незначительные изменения: рукопись может быть опубликована после внесения указанных корректировок.
  • Принять работу: рукопись может перейти на следующий этап редакционного процесса без дополнительных поправок.

Стоит отметить, что наиболее частыми рекомендациями для рукописей, проходящих первичное рецензирование, являются «Отклонить работу» и «Повторно подать на рецензирование» (значительные изменения). Первоначальное решение принимается в течение 2-4 недель дней с момента предоставления новой рукописи, однако продолжительность процесса рецензирования может варьироваться в зависимости от обстоятельств.