ОСОЗНАНИЕ УЧИТЕЛЯМИ И СТУДЕНТАМИ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ STEM В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В КАЗАХСТАНСКИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ШКОЛАХ
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v61i4.908Ключевые слова:
STEM , STEM-образование , английский язык в STEM , гибкие навыки , комплексный подход , профессиональный английский , преподавание английского языкаАннотация
В этой статье рассматривается особая роль преподавания STEM (наука, технология, инженерия и математика) на английском языке в казахстанских средних школах,специализирующихся на естественных науках, а также исследуются знания и осведомленность учителей и учащихся о STEM-образовании, практикуемом на английском языке. Данные, приведенные в этой статье, основаны на небольшом исследовании, проведенном путем опроса 149 учащихся казахстанских средних школ с углубленным изучением математики, физики и биологии и интервью с 3 преподавателями предметов, которые практикуют преподавание предметов STEM на английском языке в школах специализирующихся на естественных науках. Результаты опроса показывают, что общие знания студентов о термине STEM относительно низкие. Также результаты интервью с учителями демонстрируют, что подход STEM на английском языке применяется, и участники связывают этот подход с другими методами как PBL и CLIL. Результаты показывают необходимость дальнейшего углубленного изучения и внедрения интегрированного обучения STEM с преподаванием английского языка в казахстанских средних школах.