РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47344/n4jvsx83

Ключевые слова:

коммуникативные навыки, дошкольное образование, игровая деятельность, развитие речи, социальное взаимодействие.

Аннотация

Исследование посвящено анализу технологий эффективности игровых автоматов в развитии коммуникативных навыков у дошкольников в образовательной среде. Целью работы является выявление эффективных педагогических условий и методик, способствующих формированию речевой активности и социального взаимодействия у детей. В исследовании применен смешанный методологический подход, включающий качественные и количественные методы. В качестве диагностических инструментов использовались методики М.И. Лисиной, О.В. Дыбиной, Л.А. Венгера и Г.А. Цукермана, а также анкетирование родителей и наблюдение за поведением детей в естественных коммуникативных ситуациях. Экспериментальная часть исследования проводилась в дошкольных учреждениях КГКП "Ясли-сад №179" и №67" города Алматы, охватывая 30 детей старшей группы. Статистическая обработка данных осуществлялась с применением U-критерия Манна-Уитни и корреляционного анализа Спирмена.

Результаты подтвердили значительное повышение уровня коммуникативных навыков у дошкольников после внедрения игровых технологий. Количество детей с высоким уровнем речевой активности увеличилось, а доля детей с низким уровнем сократилась более чем в три раза. Анализ данных выявил высокую эффективность ролевых и театрализованных игр, а также влияние образовательной среды и участия родителей на развитие общения у детей.

Выводы исследования подчеркивают необходимость интеграции игровых методик в дошкольное образование и дальнейшего изучения влияния цифровых технологий на процесс формирования коммуникативных навыков.

  

Опубликован

2024-12-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. (2024). Педагогика и Методы Обучения, 4 (69) 2024, 30-37. https://doi.org/10.47344/n4jvsx83