МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЗОР ФИЛОСОФИИ И ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47344/031nw895Ключевые слова:
начальное образование, методы исследования, количественный, качественный, валидность, надежность.Аннотация
В этой статье рассматриваются методы исследования, используемые в контексте начального образования, с акцентом на философию, подходы, методы сбора данных, а также валидность и надежность. Существует два основных подхода, которые часто используются: количественный и качественный. Количественные подходы фокусируются на измерении результатов обучения и эффективности образовательных вмешательств, в то время как качественные подходы изучают субъективный опыт учащихся и учителей в процессе преподавания-обучения. Распространенные методы сбора данных включают опросы, наблюдения, интервью и анализ документов, каждый из которых имеет силу предоставления различных представлений об образовательных явлениях. Валидность и надежность являются двумя важными аспектами в определении качества исследования, причем валидность относится к способности исследования измерять то, для чего оно предназначено, а надежность гарантирует согласованность результатов исследования. В этой статье подчеркивается важность выбора соответствующего метода и строгой оценки валидности и надежности для поддержки принятия решений на основе фактических данных в образовании.