Оценка эффективности программы взаимного обучения для поддержки английского языка

Авторы

  • Альфира Махмутова New Uzbekistan University Автор
  • Лесли Хаас New Uzbekistan University Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/j3e4pp22

Ключевые слова:

равноправное тьюторство, владение английским языком, EMI, поддержка студентов, высшее образование, изучение языков, академический успех

Аннотация

Данное исследование рассматривает влияние инициативы равноправного (Peer) тьюторства в одном из университетов Узбекистана, направленной на поддержку студентов, испытывающих трудности с английским языком в условиях обучения на английском языке (EMI). Несмотря на то, что минимальное требование для поступления в университет составляет IELTS 5.5, преподаватели отмечали, что многие студенты продолжают сталкиваться с проблемами, особенно в устной и письменной речи. Для решения этих трудностей была запущена пилотная программа равноправного тьюторства, в рамках которой добровольцы-студенты оказывали структурированную языковую поддержку.

Исследование опиралось на смешанный дизайн, включавший анкетирование до и после программы, отчёты о тьюторских сессиях и отзывы преподавателей. Результаты показали значительное повышение уверенности студентов и улучшение их навыков английского языка; при этом устная речь оказалась основной проблемной областью для 75% участников. После завершения программы 83,3% студентов сообщили о большей уверенности в использовании английского языка, а тьюторы отметили высокий уровень вовлеченности, при котором 76,9% подопечных активно участвовали в занятиях.

Тем не менее набор и удержание тьюторов, нерегулярное посещение и недостаточная институциональная поддержка стали вызовами для устойчивости программы. Полученные данные подтверждают эффективность Peer тьюторства как средства поддержки студентов в условиях EMI, однако подчёркивают необходимость формальной подготовки тьюторов, выделенных учебных пространств и системы поощрений для достижения долгосрочных результатов. Рекомендуются дальнейшие исследования, чтобы измерить влияние программы на академические оценки и долгосрочное освоение языка.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Оценка эффективности программы взаимного обучения для поддержки английского языка. (2025). Педагогика и Методы Обучения, 72(3), 29-44. https://doi.org/10.47344/j3e4pp22