«Я ДУМАЮ, УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПО-АНГЛИЙСКИ»: ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПРАКТИК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ EMI В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v67i2.146

Ключевые слова:

английский как средство обучения (EMI), высшее образование, характеристики преподавателей, педагогическая практика.

Аннотация

Целью данного исследования является изучение восприятия студентами и преподавателями профессиональных качеств и практик преподавателей-предметников предоставляющих обучение посредством английского языка (EMI) в высших учебных заведениях Казахстана. Адаптировав «Good-enough-to-teach» («Достаточно-хорош-для-преподавания») модель Лавеля, исследование направлено на изучение соответствия квалифицированных преподавателей EMI и их практику проведения занятий. Данные получены в результате опросов, проведенных среди 1506 студентов и 157 преподавателей. Основные выводы подчеркивают важность знания преподавателями предмета и английского языка, восприимчивости к потребностям и культуре студентов, а также способности четко объяснять понятия предмета на английском языке. Эти выводы имеют важное значение для внедрения и улучшения программ EMI в казахстанском высшем образовании, а также в других неанглоязычных контекстах, особенно для понимания основных характеристик квалифицированных преподавателей EMI. В частности, считается, что результаты помогут в разработке четких руководящих принципов и политик для университетов по набору квалифицированных сотрудников, которые могут эффективно достигать целей и задач образовательных программ с преподаванием на английском языке. Исследование также повысит осведомленность заинтересованных сторон в сфере образования относительно желаемых качеств квалифицированных преподавателей EMI.

Опубликован

2024-06-19

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

«Я ДУМАЮ, УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПО-АНГЛИЙСКИ»: ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПРАКТИК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ EMI В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. (2024). Педагогика и Методы Обучения, 2 (67) 2024, 80-90. https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v67i2.146