ЧИТАТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v52i1.91Ключевые слова:
функциональная грамотность , образование , преподавание казахского языкаАннотация
В статье, опираясь на исследования PISA и TIMSS, сделан анализ на уровень развития функциональной грамотности в системе среднего образования в Республики Казахстан. Раскрыто понятие функциональной грамотности, останавливается на её разновидностях. Рассказывает о компетенции, связанной с читательской грамотностью, раскрывая её особенности. Систематизированно передает описание обучаещегося. Проанализировано влияние функционального чтения на читательскую грамотность. Опираясь на мировой опыт, ясно говорится о проблемах развития функциональной грамотности в системе образования Казахстана. Формирование функциональной грамотности является главным условием повышения качества преподавания государственного языка в школах, где казахский язык изучается как второй язык. Рекомендовано конкретные заключения, основанные на нескольких позициях.