ЧИТАТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ

Авторы

  • Б. Хасен Автор
  • Т. Базарқұл Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v52i1.91

Ключевые слова:

функциональная грамотность , образование , преподавание казахского языка

Аннотация

В статье, опираясь на исследования PISA и TIMSS, сделан анализ на уровень развития функциональной грамотности в системе среднего образования в Республики Казахстан. Раскрыто понятие функциональной грамотности, останавливается на её разновидностях. Рассказывает о компетенции, связанной с читательской грамотностью, раскрывая её особенности. Систематизированно передает описание обучаещегося. Проанализировано влияние функционального чтения на читательскую грамотность. Опираясь на мировой опыт, ясно говорится о проблемах развития функциональной грамотности в системе образования Казахстана. Формирование функциональной грамотности является главным условием повышения качества преподавания государственного языка в школах, где казахский язык изучается как второй язык. Рекомендовано конкретные заключения, основанные на нескольких позициях.

Загрузки

Опубликован

2020-06-14

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

ЧИТАТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ. (2020). Педагогика и Методы Обучения, 1 (52) 2020, 66-75. https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v52i1.91