Интеграция инструментов искусственного интеллекта в формативное оценивание: исследование их влияния на уроки английского языка в школах Казахстана

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47344/epbd2d80

Ключевые слова:

формативное оценивание; преподавание английского языка; Казахстан; искусственный интеллект; образовательные технологии; обратная связь; оценивание для обучения; взаимооценивание; самооценивание.

Аннотация

Формативное оценивание стало ключевым компонентом эффективного обучения, обеспечивая непрерывную обратную связь, которая помогает учителям и ученикам улучшать результаты обучения. В данном обзорном исследовании литературы рассматривается внедрение формативного оценивания в классах английского языка в Казахстане, а также исследуется, как инструменты искусственного интеллекта (ИИ) усиливают и могут в дальнейшем усилить эти практики. В обзоре обобщаются международные и местные исследования по формативному оцениванию – дается определение его основных концепций, компонентов, преимуществ и проблем – в контексте недавних реформ образования в Казахстане, которые ввели критериально-ориентированную систему оценивания (формативное оценивание). Также обсуждаются современные примеры применения ИИ (такие как адаптивные образовательные платформы, инструменты обработки естественного языка для предоставления обратной связи, и системы взаимо- и самооценивания на основе ИИ) в образовании и рассматриваются потенциальные способы использования ИИ в поддержку формативного оценивания в будущем. Результаты показывают, что несмотря на признание ценности формативного оценивания для повышения вовлеченности учащихся и их успеваемости , казахстанские учителя сталкиваются с трудностями при его реализации, включая большие классы и изменение устоявшихся практик выставления оценок. Технологии ИИ предлагают многообещающие решения для персонализации обратной связи, автоматизации рутинных оценочных задач и информирования преподавания на основе данных, хотя для их эффективного внедрения необходимы подготовка педагогических кадров и тщательная интеграция. В заключение приводятся выводы для педагогов и представителей образовательной политики в Казахстане, подчеркивающие, что сочетание проверенных стратегий формативного оценивания с поддержкой ИИ может способствовать более гибкому и эффективному обучению английскому языку.

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Интеграция инструментов искусственного интеллекта в формативное оценивание: исследование их влияния на уроки английского языка в школах Казахстана. (2025). Педагогика и Методы Обучения, 71(2), 99-113. https://doi.org/10.47344/epbd2d80