Воспринятые трудности и решения связанные с иноязычной тревожностью при чтении на иностранном языке

Авторы

  • Дилнур Жуман SDU University Автор
  • Сауле Тулепова SDU University Автор
  • Куралай Жампейіс Kazakh Ablai Khan University of International Relations and World Languages Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/c4c1mx32

Ключевые слова:

иноязычная тревожность, чтение, овладение вторым языком, изучение иностранных языков, трудности со словарным запасом, неуверенность в себе, стратегии преодоления.

Аннотация

Это исследование посвящено изучению трудностей и стратегий преодоления, с которыми сталкиваются студенты, испытывающие иноязычную тревожность при чтении. На основе качественного тематического анализа интервью с восемью магистрантами были выделены три основные темы: во-первых, трудности при чтении на иностранном языке связаны с ограниченным словарным запасом, высокой сложностью текстов и нехваткой времени; во-вторых, эмоциональные реакции проявляются в виде тревожности, неуверенности в себе и давления со стороны окружающих; в-третьих, стратегии преодоления тревожности включают развитие словарного запаса, использование цифровых инструментов и получение поддержки от сверстников. Полученные данные подчеркивают значимость мотивации, навыков саморегуляции и целенаправленных педагогических вмешательств для снижения уровня тревожности при чтении. Преподаватели могут эффективно поддерживать учащихся, внедряя стратегии предварительного чтения, поощряя совместную работу и интегрируя технологии в учебный процесс для повышения понимания текста и уверенности в своих силах. Ограничениями исследования являются небольшой объем выборки и опора на самоотчетные данные.

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Воспринятые трудности и решения связанные с иноязычной тревожностью при чтении на иностранном языке. (2025). Педагогика и Методы Обучения, 71(2), 71-79. https://doi.org/10.47344/c4c1mx32