WAYS OF TEACHING THE COGNITIVE NATURE OF ETHNOLEXICS IN THE SONG" KYZ ZHIBEK"

Авторы

  • Шахниза Кабулова SDU University Автор
  • Хафиза Ордабекова SDU University Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v67i2.1219

Ключевые слова:

Обновленная образовательная программа, ценности, навыки, методы обучение, цели обучения, языковая информация, культурная информация

Аннотация

Язык является основным показателем духовного и
культурного богатства этноса. Языковые данные о национальной идентичности, национальном мировоззрении, национальном образе мышления этноса сохраняются в его языковом единстве и тем самым передаются будущим поколениям. Выражение языка любого народа зависит от его истории, культуры, литературы, обычаев, обычаев, мировоззрения, общего быта и дает обширные данные из мира этого языка. Раскрывая культурную информацию, лежащую в основе этнолексических единиц, можно распознать мировоззрение, культуру этого народа. Одним из языковых источников, дающих обширную информацию о духовной и материальной культуре казахского народа, является устная народная литература, а именно поэзия жырауов, ораторское искусство, лиро – эпические псалмы и др. В статье рассматриваются пути обучения школьников познавательному характеру этнолексики в песне «КызЖибек». В соответствии с этим на основе обновленной образовательной программы демонстрируются комплекс заданий и тренировочные модели. В частности, был проведен этнолингвистический анализ этнопознавательных единиц, информирующих нас о национальной культуре, в ходе обучения была проведена работа по повышению этнопознавательной активности и  формированию этнопознавательной компетентности учащихся на основе различных зданий.

Опубликован

2024-06-19

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

WAYS OF TEACHING THE COGNITIVE NATURE OF ETHNOLEXICS IN THE SONG" KYZ ZHIBEK". (2024). Педагогика и Методы Обучения, 2 (67) 2024, 34-42. https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v67i2.1219