ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Авторы

  • Амина Айсарова SDU University Автор
  • Aizhan Amangazina University of Aberdeen Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/6nnx1w86

Ключевые слова:

взаимное оценивание, высшее образование, совместное обучение, преимущества, недостатки.

Аннотация

Взаимное оценивание описывается как совместный метод оценивания, который способствует активному и рефлексивному обучению. Он особенно полезен в контексте высшего образования, так как студенты университетов должны участвовать в более автономной и ориентированной на студентов деятельности. По этой причине преподаватели вузов должны рассматривать альтернативные формы оценивания. Однако преподаватели часто пренебрегают взаимным оцениванием, а студенты не готовы к использованию практики взаимного оценивания. Целью данного обзора литературы является анализ предыдущих исследований, посвященных взаимному оцениванию в высшем образовании. В частности, будут описаны причины использования взаимного оценивания, его формы, а также преимущества и проблемы применения взаимного оценивания в высшем образовании. Таким образом, полученные результаты позволят повысить осведомленность преподавателей и студентов о преимуществах и недостатках метода взаимного оценивания. Для достижения этой цели представлен обзор 30 статей из различных баз данных, а именно: Google Scholar, Eric и JSTOR за период 2015-2024 годы. 

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. (2025). Педагогика и Методы Обучения, 1 (70) 2025, 13-20. https://doi.org/10.47344/6nnx1w86