СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (EFL) В ДВУХ КАЗАХСТАНСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v68i3.1Ключевые слова:
инклюзивное образование, осведомленность, английский как иностранный язык, программа подготовки учителей.Аннотация
Целью данного исследования было изучение и сравнение уровни осведомленности об инклюзивном образовании будущих преподавателей EFL в двух Казахстанских университетах. Университет 1 является частным многопрофильным университетом, а Университет 2 является государственным педагогическим университетом. В данном исследовании использовался количественный метод, а адаптированный опросник был распространен среди 80 участников. Результаты показали, что преподаватели EFL в обоих университетах имели одинаково высокий уровень осведомленности о концепции, целях и важности инклюзивного образования, однако обе группы имели средний уровень осведомленности о политике инклюзивного образования и текущих проектах. Кроме того, Университет 1 продемонстрировал более высокий уровень осведомленности, чем Университет 2, о методах и проблемах преподавания, видимых и невидимых типах инвалидности, а также роли одаренных детей в продвижении инклюзивности. Результаты данного исследования могут быть использованы для совершенствования программ подготовки учителей инклюзивного образования в высших учебных заведениях Казахстана.