ФАКТОРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ В УНИВЕРСИТЕТЕ EMI

Авторы

  • Жанара Бердыгожина Shakirt school Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v67i2.147

Ключевые слова:

английский язык как средство обучения, высшее образование, академическое достижение, язык обучения, языковая политика.

Аннотация

В статье представлено исследование с использованием смешанных методов, которое анализирует предсказатели академического успеха среди студентов бакалавриата в системе высшего образования Казахстана, где применяется английский язык как язык обучения (EMI). Несмотря на быстрое внедрение английского языка в качестве средства обучения, всеобъемлющие исследования его воздействия остаются ограниченными. Цель данного исследования — восполнить этот пробел, изучив, дает ли среднее образование на английском языке преимущество для академических достижений в программах университета с английским языком обучения. Для исследования использовался смешанный метод, количественные данные были собраны с помощью анкеты, в которой приняли участие 97 студентов бакалавриата, а качественные данные были получены через полуструктурированные интервью с 7 преподавателями EMI. Количественный анализ, проведенный с использованием метода наименьших квадратов (OLS), выявил несколько факторов, предсказывающих академические результаты, включая уровень знания английского языка, статус получения финансовой помощи и год обучения. Особенно важно, что уровень владения английским языком оказался значимым предсказателем более высокого среднего балла (GPA), в то время как получатели финансовой помощи реже имели пересдачи. Это исследование вносит вклад в литературу по теме EMI, предоставляя доказательства из казахстанского контекста, и предлагает практические рекомендации для политики и практики, включая предложения о целенаправленных языковых подготовительных программах для студентов, не обучавшихся в школах с английским языком обучения. Для будущих исследований рекомендуется учитывать более широкие и разнообразные выборки, чтобы повысить обобщаемость результатов.

Опубликован

2024-06-19

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

ФАКТОРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ В УНИВЕРСИТЕТЕ EMI. (2024). Педагогика и Методы Обучения, 2 (67) 2024, 91-96. https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v67i2.147