ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ CIPPO В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР

Авторы

  • Arif Widodo Universitas Negeri Yogyakarta Автор
  • Deni Puji Hartono Universitas PGRI Palembang Автор
  • Mulyo Prayitno Universitas Safin Pati Автор
  • Muhammad Rosyid Mahmudi Universitas Dharmas Indonesia Автор
  • Wildan Nuril Ahmad Fauzi Universitas Negeri Yogyakarta Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v68i3.3

Ключевые слова:

модель оценки, CIPP, начальное образование

Аннотация

Аннотация. Модель оценки - это подход, используемый для планирования, реализации и оценки конкретной программы, проекта, политики или инициативы. Модель оценки содержит рекомендации относительно шагов, которые необходимо предпринять в процессе оценки, включая сбор данных, их анализ и представление отчетов о результатах. Правильное использование модели оценки, по сути, гарантирует, что оценка проводится систематически, объективно и эффективно. В сфере начального образования обычно используется несколько моделей оценки, одной из которых является модель CIPPO (Контекст, вводимые данные, процесс, продукт и результаты). Контекстная оценка используется для оценки потребностей, проблем, активов и возможностей в конкретной среде. Оценка исходных данных направлена на определение того, какие программные подходы могут быть использованы для содействия изменениям. Оценка процесса включает в себя текущее изучение реализации плана и соответствующей документации процесса. Оценка продукта используется для измерения, интерпретации и оценки результатов программы, которые могут определить, следует ли продолжать программу или нет. Оценка результатов - это процесс оценки конечных результатов конкретной программы, проекта, деятельности или действа. При использовании модели CIPPO необходимо учитывать несколько важных аспектов, в том числе: четкое определение целей и задач, вовлечение заинтересованных сторон, учет вводимых данных, мониторинг процессов, тщательный сбор данных, использование данных для принятия решений, проведение оценки воздействия (конечных результатов), стремление к постоянному совершенствованию и обеспечение прозрачности и коммуникации.

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ CIPPO В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР. (2024). Педагогика и Методы Обучения, 3 (68) 2024, 25-35. https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v68i3.3