ВЛИЯНИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ НА МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v67i2.1285Ключевые слова:
STEM-образование, средняя школа, математика, учащиесяАннотация
В данном исследовании изучалось влияние образования STEM (наука, технология, инженерия и математика) на мотивацию учащихся 8-х классов к изучению математики в Назарбаев Интеллектуальной школе в Алматы. Целью исследования было оценить, как образование STEM влияет на мотивационные факторы, такие как внутренняя ценность, саморегуляция, самоэффективность, ценность полезности, ценность достижений и тревога перед экзаменами. Был использован экспериментальный план с участием 52 участников, разделенных на две группы: контрольную группу, использующую традиционные методы обучения, и экспериментальную группу, использующую подходы STEM. Анкета мотивации к математике (MMQ), адаптированная из Анкеты мотивации к науке (SMQ), использовалась для сбора данных до и после вмешательства. Результаты парных выборочных Т-тестов и описательной статистики показали значительное повышение уровня мотивации учащихся в экспериментальной группе, указывая на то, что STEM-образование эффективно повышает мотивацию к изучению математики. Это исследование подчеркивает важность включения образовательных практик STEM в учебные программы по математике для создания более увлекательной и мотивирующей атмосферы обучения. Эти результаты имеют решающее значение для преподавателей, разработчиков учебных программ и политиков, стремящихся улучшить математическое образование и стимулировать больший интерес к областям STEM среди учащихся средних школ, внося вклад в существующую литературу по образовательной мотивации