ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПРОБЛЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ ДВОЙНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v65i4.1099Ключевые слова:
дуальное обучение, технология фасилитация, система высшего профессионального образования, теоретико-методологические регулятивы, фасилитация дуального oбученияАннотация
Статья посвящена изучению возможностей
использования технологии фасилитации в повышении качества дуального обучения, реализация, которой в системе высшего профессионального образования испытывает серьезные затруднения. На основании проведенного исследования сделан вывод, что в вопросах организации и реализации дуального обучения необходимы стратегии, способствующие
удовлетворению интересов, потребностей всех субъектов образовательного процесса. При этом потенциал технологии фасилитации в повышении качества дуального обучения впедагогической науке не раскрыт. В этой связи, целью исследования является: определение теоретико-методологических регулятивов проблемы фасилитации дуального обучения в системе высшего профессионального образования. Для достижения поставленной цели, применялись методы теоретического анализа научной литературы по проблеме дуального обучения и экспертной оценки международного практического опыта использования технологии фасилитации вобразовательном сегменте. В результате уточнено понятие «фасилитация дуального обучения», определены теоретико-методологические подходы к фасилитации дуального обучения, выявлены основные этапы и методы проведения фасилитации дуального обучения. Научная значимость исследования связана с целесообразностью пересмотра имеющихся подходов к реализации дуального обучения в университетах и наполнением его новым содержанием на основе технологии фасилитации, с учетом новых требований рынка труда. Определение теоретико методологических регулятивов проблемы фасилитации дуального обучения в системе высшего профессионального образования позволит избежать ошибок в организации и практической реализации данного процесса.