ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИИ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdu20bulletin.v63i2.940Ключевые слова:
познавательный, коммуникативный, обучение, язык, фразеология, методика, метод, ученик, учительАннотация
Статья направлена на определение когнитивнокоммуникативного подхода к обучению казахской фразеологической системе. Рассматриваются когнитивные характеристики казахской фразеологии, дающие определения о типологическом и лексикосемантическом характере, функционально-стилистической классификации
и прагматическом характере фразеологизмов. В качестве итогов исследовательской работы предложена работа по анализу результатов
опытно-экспериментальной работы по реализации когнитивнокоммуникативной модели обучения фразеологизму в школе, определяются
эффективные пути решения поставленных задач. Когнитивное поле, которое берет свое начало из лингвистического поля языкознания, и использование когнитивного поля в изучении определенной темы, сегодня считается одним из творческих способов. В статье показаны эффективные результаты обучения теме фразеологии на казахском языке с использованием когнитивно-коммуникативных методов. Исследовательская работа может быть использована учителями казахского языка и литературы в качестве методического пособия.